На берегу моря можно будет найти янтарь (отыгрывается янтарём). В текстах Профессора о нём прямых упоминаний нет, зато известно, что Невраст не всегда был побережьем - во время Войны Стихий под воду ушел изрядный кусок суши к западу от него. Условия для образования янтаря были, зачем бы ему и не образоваться? Где, когда и как его искать - узнать можно будет по игре.

Вот жемчуга у вас нет - он есть южнее, у берегов Фаласа.

Нужна ли вам рыбалка? Если да - будет.

Будут морские птицы - как пожизнёвые местные крачки (если мы их не распугаем), так и техи в птичьих масках. Охотиться не стоит ни на тех, ни на других. Но с игротехническими птицами можно попробовать поговорить, узнать от них что-нибудь или передавать с ними вести (но учтите - далеко от моря морская птица всё-таки не полетит).

Поохотиться можно будет в лесах Невраста. Поскольку звери не имеют возможности дежурить в чаще постоянно, охота происходит в два этапа. Во-первых, нужно поймать мастера или теха и сообщить о своём желании устроить охоту, и только во-вторых уже - преследовать собственно зверя. Оружие к зверям применяйте гуманное, если копья - с безопасным наконечником, если луки - натяжением не более 14 кг, стрелы с диаметром гуманизатора не менее 3 см, перед игрой оружие в обязательном порядке проверяется мастером.

Искусственных цветов для моделирования лекарственных и других полезных растений у нас не будет. Они просто не впишутся в пейзаж Карасёвых озёр. Сбор травы отыгрывается сбором травы, что и как собирать - если кому-то из вас это нужно, обсудим на полигоне. Что там с ягодами - пока не знаю.

А ещё вокруг Невраста есть горы. Много гор. В связи с чем вопрос - нужно ли вам моделирование добычи полезных ископаемых? И если да - то каких? Самоцветы, строительный камень, руды, горючее, что-то ещё? Если нужно - в пределах разумного будет.