Не всё из этого можно найти в текстах Профессора, но на игре "Виньямар. Ещё не завтра..." сыгралось так. Значит, так и было.
При подготовке к игре мы допустили одно отступление от текста Сильмариллиона - у Финголфина было четверо детей. Аракано героически погиб ещё в Ламмот, в первом сражении с орками. (Эта битва не считается великой, поскольку в неё была вовлечена лишь часть войска нолдор - нападение было внезапным, многие растерялись или просто не успели среагировать. Не все орки тогда были убиты - некоторым удалось уйти от преследования и даже утащить с собой пленных.)
Эгалмот и Эктелион - нолдор, участники Исхода, в Виньямаре жили с самого начала.
Дуилин (тоже нолдо и тоже участник Исхода) пришел в Виньямар вскоре после основания города, до этого какое-то время жил в Барад-Эйтель.
читать дальшеВскоре после основания Виньямара в город заглянул Антарис, охотник из синдар. А потом ещё раз заглянул. А там и вовсе жить остался... Кончилось всё тем, что он ушел в Гондолин "не вслед за королём и лордами, но вслед за другом и друзьями". Ныне он более известен как лорд Галдор, глава Дома Древа. К чему, наверное, привык уже наконец.
Вышло так, что в Виньямаре побывало довольно много беглых из Ангбанда. Конечно, попадали они туда не напрямую после побега (хотя было одно исключение), и первую помощь получали в более северных местах, но потом их часто направляли в Невраст для исцеления и отдыха. Некоторые из них решили остаться в Виньямаре, а потом ушли за Тургоном в Гондолин.
В числе целителей, заботившихся о них, была Арэдель, сестра короля.
Полную историю Исхода в Неврасте и окрестностях узнали несколько раньше, чем в Дориате. Произошло это случайно - мальчик Аэртиль из фалатрим, гостивший в городе, услышал в разговоре упоминание о сожженных кораблях, очень удивился и спросил, как такое возможно. В ответ нолдор всё и рассказали... В этой точке пространства открывшаяся правда вражды между народами не вызвала.
События Дагор Аглареб практически не коснулись Невраста - орки дотуда не добрались, а Тургон своё войско на битву не выводил.
И вообще история Виньямара не особенно богата историческими событиями. Ну вот разве что ещё Ульмо на берег выходил, с Тургоном поговорить, как будто так и надо.
А всякие небольшие истории, вроде байки о похищенном знамени, или о том, почему феаноринг на борту - это несколько не к добру, - кто помнит, те помнят