Ну, предположим, ква.
читать дальше
Иногда очень забавно выходит - в глухой ночи тебе пишет хороший знакомый и говорит, что у него через неделю игра и ему отчаянно не хватает техов. "Why not?" думаешь ты, хотя и последний год не испытывал особого желания ездить на игры по Толкину (Исход не в счет, там тебя буквально вытащили, хотя и не зря). Да и помочь другу - то немногое, что наполняет твою жизнь смыслом, at least, для тебя.
Обещают много беготни, мало отдыха и кучу спасиб. Ну да али мы не нолдор, и не такое видели.
Неделю спустя ты просыпаешься, смотришь на часы и понимаешь, что через час надо быть на вокзале, а через два - электричка. Вылет в темпе бешеного тушканчика (хорошо, рюкзак собран заранее), забыв все то, что хотел класть с утра. Спокойный доезд, неспешная разметка базовых локаций, встреча старых друзей и знакомых. Эпичная постановка тентов с помощью ножа, как топора, как лопаты, и неизменной такой-то матери, ощущение себя не то стремянкой, не то домкратом. Гон, дикий, взращенный на отборной упоротости нолдор, синдар и Эру знает кого еще.
Полчаса до старта, солнце давно скрылось за горизонтом. Техзаданий сегодня больше нет, можно просто пойти на пир. Надеть прикид дело пары минут, придумать имя - куда дольше. Благодаря Амарту безымянный охотник на орков обретает имя Антарис, что в вольном переводе значит "Дарующий смерть". Ироничная усмешка - тебе это имя очень по душе, хотя вряд ли кто-то его поймет, как надо. Время прошло, но игра все никак не начнется - если уж начался гон, его поди останови. Но все же игра стартовала и начинается первый вечер. Гитара, шутки над Эктелионом, продолжение гона и светлое небо, провожающее жителей Виньямара, которые все же собрались спать, несмотря на предложение государя своего Турукано идти строить арку.
Утро. Завтрак, кофе, утренний тупняк. Разбор того, что может пригодиться на игре, техзадания, мастерские прогрузы. Через какое-то время все насущные дела сделаны, и можно расслабиться, пока не позовут. А как расслабляться лучше всего? Конечно, пойти в город и посмотреть, что там творится. И вот Антарис снова входит в ворота Виньямара. Общение, мелкие бытовые дела, обещание показать путь к гнезду чайки, утащившей знамя. Спонтанная игра с Эктелионом и Эгалмотом, проводы Тургона к чайке, вбросы информации по горнодобыче и чему-то еще. Периодические беседы с мастером и уточнения таймплана, организация охоты, помощь с гатью. Тихое удивление - ты, и играешь. Играешь по Профессору, хотя до самого старта в голове сплошная ирландщина и казарменный солдатский юмор. Странно... Как легко принимаются роли, или же это всего лишь маски? Who knows...
Позади середина дня и долгое отсутствие государя Тургона, превратившее город в сонное царство, где Ириссэ спит, положив голову на плечо Эктелиону, а Итариллэ сморило прямо возле входа в город, где она ждала возвращения отца. Близится ответственный момент - явление Ульмо Тургону, ведь Ульмо быть тебе, как "самому представительному" по словам мастера. Тихая подавленная паника и неуверенность, смена прикида, проклятия на голову тряпки, служащей плащом, из-за неудобной длины. Долгое ожидание в чаячьем гнезде на пару с самой известной (и упитанной) чайкой побережья близ Виньямара, отчаливающий плот с девой, бежавшей с севера и пронзительные вопли чайки, предупреждающие о скором шторме и том, что феаноринг на борту - плохая примета. На утесы и лестницу начинают накатывать волны. Твой выход, Владыка Вод.
Неспешный шаг, руки неподвижны, уверенный взгляд из-под маски. Последний шаг, поворот, и вот ты уже стоишь на ступенях и закатное, но еще яркое солнце бьет тебе спину. Негромко, но твердо - "Турукано, владыка Невраста." Удивление на лице стоящего напротив тебя, он почти мгновенно опускается на одно колено. Ты поднимаешь сына Нолофинвэ и готовишься импровизировать согласно заданной теме. Упрек, предостережение, совет, обещание не оставить, надежда, дарованная тем, кто пришел в этот город гостем, но кого Море зовет дальше - на Запад. Владыка Виньямара не поднимает на тебя глаз, кажется, из-за вроллинга, на деле - из-за солнца, слепящего всякого, кто смотрит на тебя, хотя кто знает, чего было больше. Сознание двоится, ты-тех стоит на дрожащих коленях и боится слажать, ты-Ульмо кладет руку на плечо Турукано и велит поспешить, пока не стало слишком поздно. Прощание, уход в Море, занавес.
Самое сложное позади, равно как и несостоявшиеся идеи устроить игрокам пару гадостей под конец игры, особых заданий тоже нет. Скиталец Антарис возвращается, как в тебя, так и в город у Моря. Игра движется к развязке и перед твоими глазами следующий аккорд финальной темы - уход государя Турукано и его верных соратников Эктелиона и Эгалмота на разведку в долину Сириона. Пожелать удачи, положить руки на плечи уходящих, проводить взглядом. Выпавший отрезок времени, вроде чем-то заполненный, но все смешалось в туман, в котором нельзя вычленить события. Все меняется с возвращением Турукано. Короткий разговор, решение уйти с нолдор. Решение персонажа, для которого друзья стали важнее свободы странствий. Решение игрока, не желающего персонажу вечного одиночества. Последние песчинки времени, отмеренного игре, пересыпаются в чашу прошлого. Прощальный пир, круговая чаша, окончательный выбор между тем чтобы остаться - и тем, чтобы уйти. Рука сжимает кубок. "Я иду не за лордом и королем, но за другом и друзьями."
Пара минут и сам мастер встает в отблески заката и говорит, что игра окончена. Может, и так, но это же не повод, не так ли? Ты смотришь на двух лордов, ставших твоими друзьями. "Интересно, чьим верным я в итоге стану?" Ехидные, веселые и просто оценивающие взгляды. "А почему верным? Может ты и сам лордом станешь", - говорят несколько голосов. Изумление в глазах, нервный жест. - "Да каким, к Эру, лордом?!" - "Ну, скорее всего Галдором из Дома Древа, тебе как раз подходит". Фейспалм, обещание побиться лбом о ближайший дуб. Что дальше - костер, шашлык, подтрунивание над всеми вокруг. В один из моментов затишья задаешь мучающий тебя вопрос - "Ребят, все-таки - почему именно Галдор?" "Ощущение такое. Ты на него похож" - отвечает сразу несколько человек. "Мда... Без меня меня лордили..." И финальным аккордом вечера - добравшаяся до тебя гитара, прекрасная дева, пригревшаяся в твоих объятиях и еще одно светлое небо, желающее горстке самых стойких спокойной ночи. Игра не просто удалась, она подарила тебе уже забытое, и оттого куда более пьянящее чувство - чувство быть живым.
Итак, на этом пятиминутка игротехского ОБВМа закончена, прошу прощения за сию телегу, но меня уже после игры таки накрыло и мне надо этим поделиться. И на этой ноте я наконец перейду к тому, зачем я изначально начал писать этот пост, а именно - спасибы:
Сэм - большое спасибо, что позвал на игру, она дала мне много того, что мне давно не хватало, и что мне было по-настоящему нужно. Рад, что смог тебе помочь)
Луар - спасибо за еще одного теха, и за чайку. Если быть честным, ты сделал заметно больше меня, тк постоянно бегал и заметно обо все это удолбался. Спасибо тебе.
Эри - спасибо за государя Турукано и за друга, за которым можно идти куда угодно.
Амарт и Хэлле - вам обоим общее спасибо за лордов-раздолбаев в синих коттах. Антарис больше всего привязался именно к вам и именно вы укрепили его желание уйти за Тургоном. И все равно, черт побери, вы казались похожими друг на друга. 

Кервен, Кано - вам спасибо за фалатрим, за гать и за бревно государя Тургона. 

Эридель - тебе большое спасибо за саму себя, был очень рад тебя увидеть. 

Алькве - за ту встречу-знакомство на дороге в Виньямар и посиделки в твоем доме.
Всем остальным - за то, что вы были и за то, что сделали Виньямар тем городом, в котором хоется возвращаться всем - и лесным странникам, и морским бродягам, и привыкшим к хорошей жизни чайкам. 

Антарис стал Эктелиону добрым другом, что хоть в разведку, хоть куда = )
Отлично сыгралось.)